Опубликовано 30 августа 2016 в 11:33

 Психолого-педагогическое консультирование педагогов проводится по индивидуальному запросу в течение всего учебного года. Консультирование проводится так же в целях ознакомления с результатами психолого-диагностических мероприятий.


Арт-терапия "Всеми цветами радуги" - 13.04.2017г.

Один день в роли студента 09.02.2017 г.

"Квест в профессию" - 08.02.2017г.

Аналитическая справка по результатам диагностики адаптации учащихся 5-ых классов, проведенной педагогом-психологом Киляковой Е.С. в сентябре 2016 года.



Памятка учителям по профилактике синдрома эмоционального выгорания (рекомендации)

1. Регулярный отдых, баланс работа-досуг. «Выгорание» усиливается всякий раз, когда границы между работой и домом начинают стираться и работа занимает большую часть жизни. Необходимо иметь свободные вечера и выходные (не брать работу на дом).

2. Регулярные физические упражнения (как минимум 3 раза в неделю по 30 минут). Учителю необходимо объяснить необходимость физических упражнений как пути выхода энергии, накапливающейся в результате стресса. Нужно искать такие виды активности, которые будут нравиться учителю (прогулки, бег, танцы, велосипед, работа в саду, на дачном участке и т.д.), иначе они будут восприниматься как рутинные и избегаться.

3. Полноценный сон как важнейший фактор, редуцирующий стресс. У учителей надо выяснить, сколько они обычно спят и сколько им нужно, чтобы просыпаться отдохнувшими (в среднем 7-8 часов). Если имеется недостаточная продолжительность сна, можно порекомендовать ложиться на 30-60 минут раньше и контролировать результат через несколько дней. Сон считается хорошим, когда люди просыпаются отдохнувшими, чувствуют себя энергичными днем и легко пробуждаются утром, когда звонит будильник.

4. Необходимо создание, поддержание «здорового рабочего окружения», когда осуществляется планирование очередности, срочности выполнения дел, управление своим временем и др. Организация своей работы: частые, короткие перерывы в работе (например, по 5 минут каждый час), которые более эффективны, чем редкие и длительные. На работу лучше приготовить легкий завтрак, чем голодать весь день и переедать по вечерам. Несколько глубоких вдохов с медленным выдохом могут противодействовать немедленной стрессовой реакции или панической атаке. Желательно сократить потребление кофеина (кофе, чай, шоколад, кола), так как кофеин является стимулятором, способствующим развитию стрессовой реакции.

5. Необходимости делегировать ответственность (разделять ответственность за результат деятельности с коллегами, учениками). Выработка умения говорить «нет». Те люди, которые придерживаются позиции «чтобы что-то было сделано хорошо, надо это делать самому», напрямую идут к «выгоранию».

6. Наличие хобби (спорт, культура, природа), интересов вне работы позволяет снять напряжение, возникающее на работе. Желательно, чтобы хобби давало возможность расслабиться, отдохнуть (например, живопись, а не автогонки).

7. Активная профессиональная позиция, принятие ответственности на себя за свою работу, свой профессиональный результат, за свои решения, действия, изменение поведения. Действия по изменению стрессогенной ситуации.